Истинно верующие. Истинно верующий человек – какой он? Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня

- … Орфографический словарь русского языка

истинно верующий - и/стинно ве/рующий … Слитно. Раздельно. Через дефис.

Сура 40. Верующий - 1. Ха. Мим. 2. Писание ниспослано от Аллаха Могущественного, Знающего, 3. Прощающего грехи, Принимающего покаяния, Сурового в наказании, Обладающего милостью. Нет божества, кроме Него, и к Нему предстоит прибытие. 4. Знамения Аллаха оспаривают… … Коран. Перевод Э. Кулиева

Сура 40. Верующий - 1. Ха, мим. 2. [Это] Писание ниспослано Аллахом, великим, знающим. 3. [Он] прощающий грехи, принимающий покаяние, суровый в наказании, щедро одаривающий: нет бога, кроме Него. К Нему [конечное] возвращение. 4. О знамениях Аллаха спорят только… … Коран. Перевод М. Н. Османова

Эта страница информационный список. См. также основную статью: Арабское имя Ниже приведен список арабских имен и имен арабского происхождения. Содержание … Википедия

- (Kierkegaard) Серен (1813 1855) дат. философ, теолог и писатель. В своих работах «Или или» («Наслаждение и долг») и «Болезнь к смерти» он говорит о трех стадиях развития личности: эстетической, этической и религиозной. Эстетическая стадия жизнь… … Философская энциклопедия

ИОАННА АПОСТОЛА ПОСЛАНИЯ - три книги, входящие в новозав. *канон. ПОСЛАНИЯ относятся к числу *Соборных посланий, т. е. обращенных не к одной общине, а ко всей Церкви, хотя во 2 Ин и 3 Ин есть указания на адресатов. Автор относит себя к тем, кто видел Иисуса Христа во дни… … Библиологический словарь

- (греч. hermeneutike), в широком смысле искусство истолкования и понимания. Длительное время герменевтика ограничивалась истолкованием текстов, но в 20 в. приобрела черты философской дисциплины. Первоначально герменевтика относилась к… … Энциклопедия Кольера

Крупнейшая немецкая музыкальная династия. Иоганн Себастьян Бах величайший, но отнюдь не последний ее представитель. Благодаря родословной, составленной Иоганном Себастьяном, история семьи, жившей в Центральной Германии, может быть прослежена до… … Энциклопедия Кольера

Книги

  • Град Камен. Путешествие в Китеж , Николай Морохин. Невидимый город праведников – Китеж, Китеж-град, по легенде, погрузился под воду озера Светлояр во дни Батыева нашествия. Как гласит легенда, только праведники и святые могут увидеть этот…

Вопрос от читателя Бориса: Здравствуйте! Глядя на современных людей, кто называет себя христианами и говорит, что верит в Бога, я прекрасно понимаю, что истинно верующих из них примерно 1 на 10000. Как вы считаете? В Интернете я нашёл много не внятных, так называемых описаний – чем отличается христианин от язычника, написанных по-научному. Но там чёрт ногу сломит, сути “0”. Вы как-то можете прокомментировать, кто такой истинно верующий человек?

Во многом вы правы Борис, истинно верующих людей действительно раз-два и обчёлся. Я бы определил суть отличий следующим образом.

Современных, так называемых верующих, действительно правильнее будет назвать язычниками, чем христианами. Почему?

Язычник молиться своим богам , в первую очередь, чтобы исполнить свои личные желания и потребности “дай урожая, здоровья, денег, детей и т.п.”. Язычника не интересует, что от него хочет , для него самое главное удовлетворить свои эгоистичные желания или ублажить, успокоить свои страхи, когда человек молиться из страха или на всякий случай. Ничего не напоминает? Ведь так делают и так и молятся, большинство современных т.н. “верующих”.

Истинно верующий человек молится , прежде всего, чтобы исполнить , а не свои сугубо личные желания. Истинный христианин желает радовать Бога так, как Господь того желает, он размышляет и задаёт себе вопрос “Что от меня ждёт Господь?”, “Чего от меня хочет мой Создатель?” и молится “Да будет Воля Твоя” . Именно эти вопросы являются для него самыми важными, а личные желания – второстепенными. Просить о чём-то своём ещё нужно уметь, чтобы не быть лживым корыстным попрошайкой перед Богом. Как правильно просить Бога –

А современные горе верующие могут за всю жизнь ни разу даже не задуматься над вопросом, что от них хочет По правде говоря, большинству людей просто плевать, что Бог думает о них самих и их жизни, их не интересует Воля Бога, для них самое главное это их собственная “хотелка”. Но злиться и обвинять таких людей тоже не стоит, они – духовные младенцы, и настоящей Вере в Бога их просто никто не обучал.

Вера, которая нужна только для того, чтобы выпросить нечто у Бога – это не Вера, а пародия! И такой человек, как правило, ничего не знает и не слышит, кроме собственного “Дай”. Он хочет использовать Бога, грубо говоря “поиметь Его”, и для этого он в своих молитвах обещает щедро и бездумно, но делать ничего не собирается, забывая, что обещал уже на выходе из Церкви.

Такие люди всегда были и будут потенциальными предателями Бога, которые “кидают” Его всегда, когда им это выгодно.

А настоящая живая Вера – это всегда “Действие”, а не болтовня, пустозвон и обещалки. Вера Христианина – проверяется его праведным образом жизни и его Делами для любимого Творца, а не количеством выбитых поклонов и произнесённых “дай”.

Чтобы разобраться в основных понятиях как следует, читайте следующие статьи:

«Необходимость верить в фальшивые чудеса иногда превышает не только логику, но, по-видимому, даже здравомыслие» - Преподобный Уильям В. Рошер

«Синдром истинно верующего заслуживает проведения научных исследований. Что же вынуждает человека, несмотря ни на что, верить в невероятное? Как может человек, благоразумный во всех остальных отношениях, оставаться пленником обмана и иллюзий даже после того, как они будут выведены на чистую воду, как он может держаться за них, причем все сильнее и сильнее? «- Мартин Ламар Кин

Понятие, введенное М.Ламаром Кином для обозначения мнимого когнитивного расстройства, характеризуемого верой человека в паранормальные или сверхъестественные события, которая не способна пошатнуться даже тогда, когда ему предоставят несомненные доказательства того, что такие события инсценированы и стали результатом обмана. Кин – разоблачитель вымогателей от религии, хотя он не может похвастаться большими успехами. Мнимые ченнелеры, целители, медиумы и проповедники по-прежнему водятся в избытке.

М.Л.Кин считает, что синдром истинноверующего представляет собой самую важную штуку, за которой охотятся мнимые экстрасенсы, поскольку никакая логика не способна пошатнуть веру, сознательно опирающуюся на ложь. Однако сложно поверить в то, что люди, демонстрирующие синдром истинно верующего, обманывают сами себя сознательно. Возможно, человек, которому говорят правду, но который при этом продолжает верить жулику, считает сообщаемую ему информацию недостоверной. Этот тип самообмана не требует того, чтобы человек обманывал самого себя – он всего лишь допускает, что открытая ему информация лжива. Все это кажется логически невозможным. Человек не может верить или не верить тому, что он знает. Как вера, так и неверие влекут за собой возможность ошибки; знание предполагает, что ошибка лежит за пределами разумной вероятности. Меня могло ошеломить разоблачение мошенничества какого-нибудь медиума, тем не менее, я продолжаю верить в его способности. В этом случае я обманываю себя, но не хочу признаться себе в этом.

Возможно, что люди с синдромом истинноверующего попросту не могут поверить в то, что представшее перед ними событие, разоблачающее обман, способно перевесить по значимости все остальные подтверждающие свидетельства, относящиеся к прошлому. Мысли о том, что и подтверждение, и опровержение касаются одного и того же человека, уличенного в обмане, могут подавляться. Всегда остается надежда на то, что, независимо от многих случаев обмана, по крайней мере одно из подтверждений какого-то необычного явления может оказаться настоящим, неподдельным. Никто не в силах доказать, что все чудеса, демонстрируемые людьми со сверхъестественными способностями, фальшивы; следовательно, истинно верующий приверженец может оправдать свое поведение тем, что он попросту не дает умереть своей надежде. Такие рассуждения не так уж нелогичны, хотя и могут показаться патологическими человеку, сознавшемуся в обмане.

По-видимому, не так уж легко объяснить, почему истинно верующий продолжает верить в какого-то чародея, т.е. доверять ему, несмотря на то, что тот уже однажды признал свое мошенничество. Доверять человеку, назвавшему себя лжецом – неразумно, и тот, кто не перестает доверять, может показаться сумасшедшим. У некоторых истинноверующих и в самом деле не все в порядке с головой, но другие все-таки обманывают себя, не исключая возможность, что чудотворец по-настоящему обладает паранормальными способностями, сам о том ничего не ведая. Ведь поскольку есть люди, верящие в свою необыкновенную силу, которой у них в действительности нет, то почему бы не предположить и то, что есть люди со сверхъестественными возможностями, не верящие в наличие у себя особых способностей.

Исследование, проведенное психологами Барри Сингером и Виктором Бенасси в Калифорнийском университете демонстрирует желание верить в сверхъестественные силы перед лицом доказательств противного. Они пригласили мага Крейга Рейнольдса, чтобы тот провел некоторые трюки на четырех вводных курсах по психологии. Двум классам не сказали, что он был маг, который будет выполнять любительские фокусы. Им сказали, что он был аспирантом, имеющим сверхъестественные способности. В этих классах преподаватель психологии прямо заявил, что он не верит, что аспирант имеет экстрасенсорные способности. В двух других классах студентам сказали, что перед ними фокусник. Сингер и Бенасси сообщили, что около двух третей студентов в обеих группах считали, что Крейг был экстрасенсом. Исследователи были удивлены, не обнаружив никаких существенных различий между классами, которым сообщали разные вещи. Затем они провели то же самое представление еще для двух классов, которым были явно сказано, что Крейг не имел сверхъестественных способностей, и что он собирается сделать обычные трюки по чтению мыслей. Тем не менее, более половины студентов сочли Крейга экстрасенсом, увидев его фокусы.

Сингер и Бенасси спросили студентов, могут ли фокусники делать то, что сделал Крейг. Большинство студентов согласились, что могут. Тогда они попросили студентов изменить свои оценки сверхъестественных способностей Крейга в свете негативных данных, которые они им предоставили. Количество верующих в экстрасенсорную силу Крейга снизилось до 55 процентов. Затем студентов попросили оценить, сколько других «экстрасенсов» используют дешевые трюки вместо паранормальных сил. По общему мнению, большинство «экстрасенсов» являются мошенниками. Студентов снова спросили, хотят ли они изменить свою оценку паранормальных сил Крейга. Процент верующих в способности Крейга упал только до 52 процентов.

У многих людей способность критически оценивать аргументы за и против веры время от времени пропадает. Но это не поможет нам понять, почему люди верят в сверхъестественные способности чудотворцев, несмотря на многочисленные случаи их разоблачения. Поскольку люди, страдающие синдромом истинноверующего, преданы своим убеждениям, с ними бесполезно спорить. Факты и логические доказательства ничего для них не значат. Они верят в то, что не соответствует действительности, и ни факты, ни аргументы не способны убедить их в том, что их представления ошибочны.

Виды истинно верующих

В любом случае, есть три вида истинно верующих, хотя они и явно родственны между собой. Об одном из типов как раз упоминал Кин. Это те люди, которые верят в паранормальные явления вопреки реальным фактам. Их вера остается непоколебимой даже после того, как они столкнутся с ошеломляющими доказательствами. Например, люди могут не признать того, что Карлос (известная история с подлогом) был сфабрикован даже после разоблачения этого «чуда». Кин в основном приводит примеры людей, которые до того безрассудно стремятся к общению с умершими, что ни одно подтверждения лжи мнимых медиумов или ченнелеров не способно пошатнуть их веру.

Другой тип истинно верующего представляет собой последователей культа. Эмили Харрисон видела, как умирает ее мать, Дебра Харрисон, а соучредитель Consegrity ® Мэри Линч практикует «целительную энергию», которая не помогает. Они считали, что заболевание Дебры вызвано «плохой энергией», но Линч, доктор медицины, ведь должна была знать, что у Дебры диабет. Вместо должного лечения Линч давала коллеге апельсиновый сок. Дебра Харрисон совместно с Линч учредила Consegrity и не обращалась за медицинской помощью, хотя на момент смерти у нее были все признаки сахарного диабета.

Несмотря на то, что диабет можно лечить, и что врач должна была признать явные признаки заболевания, Мэри Линч и Эмили Харрисон утверждают, что причиной была «отрицательная энергия» членов семьи погибшей Дебры. В итоге Дебра покинула семью и уехала вместе с Линч в другой город практиковать «целительную энергию».

Иррациональные убеждения Линч, несомненно, связаны с ее личными инвестициями в целительную энергию, но решение Эмили Харрисон отказаться от своих родственников и двигаться дальше с доктором Линч является типичным последователей культа. У них есть вера в гуру, которая незыблема. С таким иррациональным мышлением не имеет смысла представлять доказательства, чтобы убедить людей в ошибочности их пути. Их вера основывается не на фактах, а на преданности человеку. Эта преданность может быть настолько велика, что даже самое мерзкое поведение гуру можно рационализировать. * Есть много примеров, когда люди так преданы гуру, что они будут рационализировать или игнорировать крайнее психическое и физическое насилия со стороны их культового лидера (или супруги или друга).

Другой тип истинно верующих описан Эриком Хоффером в книге «Истинноверующий». Такие люди неразумным образом сохраняют верность мотиву, такому как убийство врачей, делающих аборты, или же хранят преданность гуру, вроде Джима Джонса, чьи последователи совершили массовое самоубийство.

Несомненно, если и есть какое-то объяснение синдрома истинноверующего, то им может быть только удовлетворение эмоциональных потребностей. Но почему некоторые люди обладают столь сильной эмоциональной потребностью с одинаковым евангелическим рвением верить в бессмертие, либо в расовое или моральное превосходство, либо в последнюю причуду руководства – на этот вопрос, видимо, нет ответа. Это дело безнадежное. Эрик Хоффер думает аналогичным образом.

«Чем меньше человек готов ценить собственные достоинства, тем больше он готов говорить о преимуществах своей нации, религии, расы, благих побуждений…

Человек, вероятно, думает о собственных делах лишь тогда, когда они достойны размышлений. Когда это не так, он переключается с рассуждений о собственной бессмысленности на мысли о делах других людей…

Фанатик – человек, в своей жизни нецелостный и небезопасный. Он не может достичь уверенности в себе за счет собственных ресурсов, находящихся в его «Я», от которого он отказался, но он находит ее в страстной приверженности тем убеждениям, которые хочет принять. Эта фанатичная привязанность лежит в основе его слепой преданности и религиозности, и человек находит во всем этом источник достоинства и силы… Он видит самого себя в роли приверженца и защитника благого дела, верность которому он хранит, и во имя которого готов пожертвовать собственной жизнью».

Эрик Хоффер, по-видимому, считает, что синдром истинноверующего имеет нечто общее с желанием снять с себя личную ответственность за свои убеждения и поступки – освободиться от бремени свободы.

Всевышний в Коране говорит (смысл): «Истинно верующие – это только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха у которых, когда произносят Его аяты, приумножается вера; которые уповают на Господа » (сура «Аль-анфаль», аят 2).

Аль-Бухари и Муслим приводят хадис от ан-Нумана ибн Башира: «Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Воистину в теле человека есть кусок плоти, и если он здоров, то здорово всё тело, а если он порочен, то порочно и всё тело. Это сердце ».

Дорогие мусульмане! Сердце – это духовный орган, который Всевышний сделал местом познания, ощущения и прозрения. Человек осознаёт и понимает при помощи сердца веру, праведность, радость и веселье, печаль и боль, и многое другое. При помощи сердца человек отличает истину от лжи, правильное от ошибочного.

Сердце подобно сосуду. Обладатель сосуда, наполненного верой, знанием, наставлениями, отличается добрым нравом и праведностью, и наоборот, человек порочен, если его сердце поражено сомнением, алчностью, любовью к мирскому и жестокостью. Из этого следует, что праведность раба Всевышнего зависит от праведности сердца, а его порочность – от порочности его сердца, на это указывает достоверный хадис Пророка (мир ему и благословение).

Это значит, что сердце – самое почтенное, что есть в человеке, и самое дорогое, чем он обладает. Поэтому, если сердце здорово, его обладателю необходимо сохранять это здоровье, если же оно больно, то его обладателю необходимо лечить его.

О признаках здорового сердца рассказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение): «Тот, кого радует его хороший поступок и печалит его грех, – верующий ». Обладатель здорового сердца радуется, когда совершает хороший поступок, и ощущает боль, когда ослушивается Аллаха и перечит Его велениям. Признаком же болезненного сердца является леность в поклонении, любовь к ослушанию Аллаха, смелость в совершении греха, отсутствие смиренности и страха перед Господом, а посему в таком сердце смешиваются чувства, и такой человек не считает хорошим доброе и не считает мерзким порицаемое.

Болезнь продолжает губить сердце, пока не умертвит его, а когда умрёт сердце, то исчезнут и чувства. Ибн Атаиллах Аль-Искандари сказал: «Живое и мёртвое сердце подобно живому и мёртвому телу. Живому телу доставляет боль даже лёгкий укол иголки, мёртвое тело, даже если его изрежут саблей, не почувствует боли. Самыми опасными болезнями сердца являются порождающие порочное понимание и исчезновение прозрения.

Самой важной из этих болезней является сомнение в том, что пришло от Всевышнего, оно порождает лицемерие и лживость. Об этом говорит Аллах (смысл): «Среди людей есть такие, которые утверждают: “Мы уверовали в Аллаха и в Судный день”. Но они не верующие. Они тщатся обмануть Аллаха и уверовавших, но обманывают только самих себя, не ведая этого. В их сердцах – порок. Да усугубит Аллах их порок! Им уготовано мучительное наказание за то, что они лгали. Когда же им говорят: “Не творите нечестия на земле!”, они отвечают: “Мы творим только добрые дела ”» (сура «Аль-Бакара», аяты 8–11).

Что касается неверия, то оно приходит по причине слепоты сердца. Всевышний в Коране говорит (смысл): «Сотворили Мы много джиннов и людей для ада: сердца у них не разумеют, глаза не видят, уши не слышат, подобны они скотам и даже более заблудшие. Невежды они в делах веры » (сура «Аль-Араф», аят 179).

Зрение не порождает в их сердцах предостережение от взора на запретное, слух не даёт их сердцам услышать наставления, потому что сердца их ослеплены ложью и они не воспользовались всеми органами чувств.

В другом аяте говорится (смысл): «Кто слеп в этой жизни, слеп и в будущей, и к тому же он более других заблудший » (сура «Аль-Исра», аят 72).

Опасными болезнями сердца, лишающими человека понимания и мешающими воспользоваться знанием, являются любовь к этому миру и небрежность в поминании Аллаха, любовь к забавам, забвение смерти, скупость и алчность, гордость и самодовольство, злоба, ненависть и зависть. Эти болезни гасят свет сердца и губят его предназначение, ослепляют его прозрение. Всевышний в Коране говорит (смысл): «Ведь слепы не глаза, а слепы сердца ».

Как же освободить сердце от болезней и достичь его здравия и целомудрия?

Путь этот заключается в любви к Аллаху и в поклонении, в борьбе с плотью и очищении сердца.