Архимандрит сергий карамышев. Священник Сергий Карамышев: Кому страшны иерархи-сталинисты (окончание). Подход Иерея Сергия Карамышева

ЖПМ 1945 г. 2-й номер журнала за 1945 год открывается информацией ТАСС о Поместном Соборе Русской Православной Церкви, проходившем 31 января - 2 февраля. В качестве гостей на нем присутствовали: Патриарх Александрийский Христофор, Патриарх Антиохийский Александр III, Католикос Грузии Каллистрат, представитель Константинопольского Патриарха митрополит Фиатирский Герман, представитель Иерусалимского Патриарха архиепископ Севастийский Афинагор, также представители Сербской и Румынской Церквей.

2 февраля Собор единогласно избрал Патриархом митрополита Алексия Симанского, 4 февраля состоялась его интронизация. Как не привести здесь исполненные благоговения и страха Божия слова из первого Патриаршего послания от того же 4 февраля! «...для вас, братие, станет понятным мое душевное смущение, когда вы поразмыслите над тем, что есть Патриарх для паствы своей и какое бремя на него возлагается.

Патриарх есть живой и одушевленный образ Христа, делом и словом в себе самом наглядно выражающий Истину.

Задачею его является сохранение в благочестии и святости тех, кого он принял от Бога.

Цель его - спасать вверенные ему души.

Подвиг его - жить во Христе и для мира быть распятым.

Долг Патриарха - хранить неизменность и неприкосновенность церковного учения, священных канонов и преданий церковных; охранять вверенную ему поместную Церковь от разделений и расколов; насаждать доброе житие в своей пастве; иных «страхом спасать», иных, по апостолу, «обличать», «запрещать», «да всяко некие спасутся».

Неужели это слова несамостоятельного, забитого человека? Здесь же и наставление для пастырей: «Только тогда от пастырей будет простираться сила на верующий народ, который с большим пониманием относится к личности каждого пастыря и прекрасно разбирается в том, который из них - истинный пастырь, молитвенник и раздаятель благодатных даров, и который - только лицедействует в храме Божием, только «господствует над наследием Божиим» (1 Петр. 5, 2-3).

А вот и слова о современности: «Военное испытание, переживаемое нашей страной и теперь, благодаря самоотверженной доблести нашего воинства и беззаветному подвигу всего нашего народа, милосердием Божиим приходящее к концу, открыло широкое поприще для нас, пастырей Церкви Христовой.

Сколько тайн страдания, сколько чудес долготерпения видим мы в наших пасомых!.. Сколько горя обязаны мы утолить духовными утешениями, преподанием духовной силы и крепости...

Сколько страждущих душ призваны мы целить благодатными средствами... Как широко раскрыты должны быть наши сердца пред жаждущими получить от нас духовную помощь... Как горяча и сильна должна быть наша молитва, чтобы в сердцах наших пасомых не потухал огонь надежды на милосердие и помощь Божию!»

В завершение - молитва за власть: «По данной мне благодати призываю зиждительное благословение Божие на великий Союз наш, на всю святую Родину нашу, на мудрых строителей государственной жизни и руководителей народов наших, на все наше доблестное воинство с Верховным Вождем его во главе, и молю Господа всем и каждому в народе нашем подать Свою небесную помощь, защиту, благословение, утешение и мир».

В 3-м за 1945-й год номере опубликован замечательный очерк митрополита Алеутского и Северо-Американского Вениамина под названием «Мои впечатления о России». Вот что пишет этот иерарх: «скажу прямо: впечатления от народа - самое сильное, самое важное, что я увожу с собою с родины за границу. И прежде всего скажу о верующих. Боже, какая горячая вера в них! И эта вера передается и к нам, служащим.

Я давно, давно не молился так усердно, с такой «зрячей верой», как здесь, среди этого духоносного «дома Божия», Церкви Христовой, «Тела» Его. Иногда слезы набегали на очи, а дыхание сжималось от приступивших рыданий радости и веры. Всякое слово богослужения оживало, точно огонь, в сердце и уме.

А когда читалась молитва о победе армии нашей, то просьба была дерзновенна пред Господом. Слова же о том, чтобы Он призрел в милосердии и щедротах на смиренные рабы «Своя», на этих исстрадавшихся в войне чад Своих, - то слезы снова катились по щекам, и снова было трудно воздержаться от подступавших рыданий.

Да, воистину сзади нас стояли «смиренные рабы» Божии. И на кого жалостью наполнялось сердце к ним. И как сильно молилось о «милости и щедротах». И верилось, что они будут. А когда я пришел в храм, где имел состояться Собор, и увидел «стены» народа, то без сомнения ощутил и понял: вот он - оплот веры и Церкви.

А что было, когда говорились им слова живой проповеди. Какое внимание. Какая жажда духовная. А нередко - и слезы, текшие по щекам и мужчин, и женщин. Горяча вера у русского православного народа. А благословение после литургий! Ведь по часу, чуть не по два, приходилось благословлять этих чад Божиих. В давке, в тесноте, мокрые от поту, шли за благословением эти благочестивые люди Божии. Да, и теперь не только можно, но и должно сказать:

Русь и теперь Святая. Да, и теперь я могу без всяких сомнений утверждать: жива православная вера в русском народе». Этот правдивый человек зафиксировал факт духовного преображения Руси. И мне непонятно, как нынешние критики могут позволять себе свысока смотреть на тот народ, на то поколение верующих, как смеют судить их.

6 февраля в Большом зале Московской консерватории им. Чайковского состоялся духовный концерт, посвященный Поместному собору. Он открылся песнопением «С нами Бог» на музыку Кастальского. Затем прозвучал Символ веры того же композитора, далее - много других произведений, из которых автор статьи выделил особо «Воскресни Боже». И это торжество веры организовал, стало быть, богоборческий режим? Не смешите людей. Троцкизм ушел в подполье, поэтому и открылась дорога вере. А пробивал ее не в последнюю очередь И.В.Сталин.

Какие греющие душу названия статей присутствуют в апрельском номере журнала! «Прекращение эстонской схизмы»; обличающая коварство современных папистов - «О римско-католической церкви»; посвященная Собору святителей Московских «Созвездие великих ревнителей объединения Руси»; «Воинствующий католицизм»; «Страшный Суд в произведениях мировой живописи» и т.д. Не просто напечатанные на бумаге, но и одновременно выбитые в сердцах верующих людей, слова, из которых составлены указанные проповеди и статьи, были крыльями, на которых Русь летела к Победе.

Майский номер 1945-го года открывается перепечаткой из газеты «Известия» с названием «Беседа тов. И.В.Сталина с Патриархом Московским и всея Руси Алексием».

После Пасхального послания Патриарха приводится и другое, датированное 9-м мая. Оно, конечно, открывается всерадостным приветствием - «Христос воскресе!». За сим следуют по-военному бодрые и отрывистые фразы:

«Пробил последний час фашистской Германии.

Разбита и сокрушена сила ее.

В прах повержена Германия.

Знамя победы развевается над вражьей страной.

Слава и благодарение Богу!»

«Со славою побед и с радостью мира приветствую прежде всего победоносное воинство наше и его великого Верховного Вождя, а затем и всех, единых со своим Вождем и его победоносной ратью верных сынов Родины нашей, удостоившихся ныне счастья видеть победу над темной вражьей силой, столько лет терзавшей Европу и безумно возмечтавшей покорить мир и водрузить над ним кровавое знамя фашизма».

А вот и долгожданная духовная оценка события, которую каждому христианину следует помнить наизусть, чтобы не повторять на попугайский манер дикую клевету, будто Советская Россия несла человечеству то же самое зло, что и фашистская Германия. «Мы уверенно и терпеливо ждали этого радостного дня Господня, дня, в который изрек Господь праведный суд Свой над злейшими врагами человечества, - и Православная Русь, после беспримерных бранных подвигов, после неимоверного напряжения всех сил народа, вставшего как один человек на защиту Родины и не щадившего и самой жизни ради спасения Отечества, - ныне предстоит Господу сил в молитве, благодарно взывая к Самому Источнику побед и мира за Его небесную помощь в годину брани, за радость победы и за дарование мира всему миру».

Если эти слова кажутся кому-то слишком витиеватыми, можно сказать проще: победу над фашизмом одержал Сам Христос, действуя через христолюбивое русское воинство.

«Да исправится же молитва наша, яко кадило пред Господом.

Да пройдет небеса.

Да принесена будет святыми молитвенниками за землю Русскую к престолу Господню.

Бог мира да продолжит благословения Свои на родную землю нашу и да споспешествует Вождям и Правителям нашим мирным оружием государственной мудрости и правды побеждать все, что враждебно миру и благу великого Отечества нашего и совокупными трудами народов-победителей установить во всем мире такой порядок, при котором невозможно было бы повторение ужасов войны».

От 5-го номера журнала за 1945-й год веет не только радостью Победы, но и духовной бодростью, которой свойственно зорко следить за врагами веры. Поэтому закономерно присутствие большой обстоятельной статьи профессора И.Г.Айвазова «Соединение церквей», заканчивающейся чеканными словами, которые должны бы запечатлеться в сердце каждого православного христианина: «Понятно, что при таком явном и сознательном нарушении и отступлении папства от христианских догматов и основ церковного строя бесполезно говорить об единении между Церквами Востока и Запада. Всякий призыв пап к единению означает не единение, а противохристианское порабощение папами Восточной Церкви. И на такие призывы римских пап Восточная Церковь должна давать такой отпор, какой дали папам Дамасу и Николаю I Св. Василий Великий и Константинопольский первоиерарх знаменитый Фотий». В 7-м номере той же теме посвящены еще две статьи - «Ватикан» С.Алфеева и «Лжегуманизм Ватикана» профессора прот. Т. Попова.

Августовский номер журнала открывается «Посланием Святейшего Патриарха Алексия архипастырям, пастырям и пасомым Православной Русской Церкви», которое датируется 9 августа. В нем - призыв поддержать молитвой, трудами, воинскими подвигами военную операцию против Японии. Здесь, среди прочего, сказано: «Не может быть у нас согласия, и погрешительно было бы оно, с «ненавидящими мира» и с препятствующими его наступлению, с теми, кто идет против правды Божией и кто в языческом фанатизме и ослеплении не щадит и своего народа... Да благословит же Господь наше вступление в этот новый народный подвиг, да даст Он силу нашему оружию, да благословит вождей и воинов наших новыми славными победами и да приблизит вожделенный мир во всем мире».

В этом же, августовском, номере помещена замечательная статься В. Янова с восхитительным названием «Великий русский народ». Здесь засвидетельствован важный факт: «На приеме в Кремле в честь командующих войсками Красной Армии гениальный вождь народов И.В.Сталин, провозглашая тост за здоровье русского народа, сказал: «Он (русский народ) является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза. Я поднимаю тост за здоровье русского народа потому, что он заслужил в этой войне общее признание, как руководящей силы Советского Союза среди всех народов нашей страны. Я поднимаю тост за здоровье русского народа не только потому, что он руководящий народ, но и потому, что у него имеется ясный ум, стойкий характер и терпенье».

Дабы развить мысль И.В. Сталина, автор цитирует старца Филофея, Достоевского, Чаадаева, Пушкина, недавно в Боге почившего Патриарха Сергия. Процитируем его и мы. Это поэтическое восприятие храма Василия Блаженного, воздвигнутого Царем Иоанном Грозным в память покорения Казани: «Перед нами стоит церковное здание, части которого представляют собою полное разнообразие от земли до верха их крестов, но в целом составляют дивное единство. Множеством куполов возглавлен этот собор: есть там купол мавританский, есть индийский, есть очертания византийские, есть и китайские, а посредине высится над всеми купол русский, объединяющий все здание. «Не нам, не нам, но имени Твоему даждь славу», - взывали наши предки, увенчивая крестами разнообразные тринадцать куполов Василия Блаженного».

А завершается статься следующим образом: «С нами Бог! Разумейте языцы и покоряйтеся, яко с нами Бог!»

После победы над Японией в сентябрьском номере журнала, помимо поздравительной телеграммы Патриарха И.В. Сталину, помимо Послания пастве, помещена статья Михаила Архангельского «Ратные подвиги православных священнослужителей в Русско-Японскую войну 1904-1905 гг.»

В октябрьском номере журнала, помимо официальной информации, помещена программная статья архиепископа Орловского Фотия «О церковно-патриотической работе духовенства и верующих в послевоенное, мирное, время». Здесь звучит призыв ревностно браться за восстановление разрушенного войной, призыв деятельно утешать оставшихся без попечения вдов, сирот, инвалидов. И далее: «Наш христианский и патриотический долг состоит и в том... чтобы проповедовать и утверждать мысль о помощи Божией, дарованной нашей стране во время Великой Отечественной войны, ныне завершенной полной и блестящей победой.

Эта помощь Божия, столь явно сказавшаяся над нами и над нашей страною, должна побудить и пастырей, и всех верующих поднять еще на большую высоту свою любовь к Родине, свою преданность ей, свою готовность жертвовать всем для ее блага и процветания. «С нами Бог! Хвалите Господа все народы, прославляйте Его все племена, ибо велика милость Его к нам» (Пс. 116). Не случайность то, что мы одержали победу, а гитлеровская Германия низвергнута, «ибо ни один народ не властен в успехе начинаний, но Сам Господь ниспосылает все благое и, кого хочет, уничтожает по Своей воле» (Тов. 4, 19). Германия и ее нацистские руководители наказаны Богом за свою непомерную гордость, за жестокость и человеконенавистничество. Над ними исполнились слова Христовы: «Кто возвышает себя, тот унижен будет (Мф. 23, 12). И еще другие слова: «Взявший меч от меча и погибнет» (Мф. 26, 52). То же относится и к капитулировавшей Японии».

В ноябрьском номере журнала опубликовано «Приветственное слово преосвященного Нестора, архиепископа Камчатского и Петропавловского, победоносному воинству Красной Армии на митинге 2 сентября в г. Харбине». Речь владыки исполнена радостного дерзновения:

«Где вы, японские самураи, кичившиеся тысячелетней непобедимостью?

Куда девалась ваша дерзость, с которой вы навязывали свой пресловутый «новый порядок» под одной вашей крышей?

Вы ныне поверглись в прах от панического страха, когда только лишь начало бряцать русское оружие...

Не мы одни торжествуем вашу победу и освобождение Манчжурии от дерзких захватчиков, но и бессмертные имена многих тысяч героев, старых русских воинов, сорок лет назад сражавшихся на сопках Манчжурии и в Порт-Артуре с тем же вероломным врагом - японцами, и они получили, наконец, свободу и успокоение с приходом сюда вас, своих товарищей-бойцов, отвоевавших обратно эту землю с их доселе сиротливыми могилами».

Далее, описывая тяготы японской оккупации, владыка утверждает, что русских детей заставляли совершать ритуальное поклонение японской богине Аматерасу. «О зверствах гитлеровского фашизма знает весь мир, а о зверствах японцев знаем все мы. Вот один из недавних ужасных случаев, происшедший в Харбине: русская женщина, мать двух маленьких детей, по просьбе японки соседки пошла купить ей продукты, а, вернувшись, к своему неописуемому ужасу, нашла своих детей зарезанными этой самой японкой...

Слава Богу, все это позади. И минуло оно только благодаря русским героям.

Поистине наша Отчизна Россия есть жилище героев! Да пребудет наша Русь всегда под благодатным Покровом Божиим. Да будет могучая, великая Отчизна наша достойно прославляема всеми народами мира в их славных сказаниях, песнях народных и гимнах торжественных!

Слава тебе, наша Родина-Мать, и поклон тебе земной от нас, беззаветно любящих тебя русских людей, твоих детей, отныне вошедших в единую нераздельную великую русскую семью.

Слава тебе, Великий Водитель нашей Матери России, давший ей недосягаемую мощь, величие и заслуженный покой!»

На этой торжественной ноте мы и закончим обзор «Журнала Московской Патриархии» военного времени.

* * *
Перед нами прошли величественные фигуры гигантов духа иерархов-сталинистов, т.е. молитвенников за Вождя Советской России (а молились они за власти, не мудрствуя лукаво, по заповеди первоверховных апостолов Петра и Павла). Их расцвет пришелся на годы правления Сталина, и они остались верными союзу с Вождем: как те, что ушли из земной жизни раньше его, так и те, что после. Нынешние непрошенные судьи укоряют их за этот союз, потому что в их промытых либеральной пропагандой мозгах Сталин присутствует как абсолютное зло. Следовательно, всякий, кто за него молился, кто благословлял, кто обращался со словами признательности, - причастны к абсолютному злу; а стало быть, достойны осуждения.

Таковые впадают в Хамов грех непочтения к духовным Отцам, сохранившим для потомков веру в годину беспримерных испытаний. Это идолопоклонники наоборот. Потому что идолопоклонник именует богом, источником всякого блага, плод своей фантазии. Эти же именуют, вместо диавола, источником всякого зла давно представшего суду Божию человека, наделив его всеми атрибутами зла и тем постоянно обличая свою собственную фанатическую пристрастность.

Кому же страшны иерархи-сталинисты? Разумеется, диаволу, чью власть они потеснили на земле. А далее - всем его приспешникам. Всем, кто ратует за новый мировой порядок:

Троцкистам.

Работающему с ними в паре всемирному олигархату.

Используемым первыми и вторыми в качестве мальчиков на побегушках масонам.

Фашистам.

Их приспешникам недобитым бандеровцам.

Явным и тайным папистам.

Экуменистам, которые, попирая все священные каноны, сливаются в прелюбодейном экстазе с иноверцами.

Церковным обновленцам.

Русофобам всех мастей.

Содомитам, разрушающим традиционный порядок и тем открывающим дорогу богоборческому «новому».

Всевозможным либералам, как питательной среде, из которой вырастают клевреты «Нового мирового порядка.

Что же касается самой личности Сталина, лучше и спасительнее всего выступать по отношению к ней не судьей, а молитвенником, подражая иерархам-сталинистам. Разумеется, он человек много нагрешивший (я бы посмотрел, кто сумел бы нагрешить меньше - окажись в его положении), но и человек, много сделавший для России и ее Церкви.

Те, что объявляют его святым, во-первых, впадают в противоположную крайность, во-вторых, делают ему медвежью услугу. Ведь о помиловании святых мы не молимся, веруя что они уже не только помилованы, но и прославлены. А раб Божий Иосиф нуждается в молитвах Церкви, дабы спаслась его грешная душа. Объявляющие его святым лишают молитвенного утешения, да к тому же занимаются профанацией святости, выставляя ее служительницей собственных политических программ. Святость определяется не демократическими голосованиями и не изощренной пропагандой, но неоспоримым Божиим свидетельством.

Если уж кого прославлять в лике святых, так иерархов-сталинистов: Патриарха Сергия, Патриарха Алексия Первого, митрополита Николая Ярушевича и других. Один из них - святитель Лука Крымский, лауреат Сталинской премии - уже прославлен.

Выскажу свое, пусть и ничтожное мнение, по поводу иконографии, связанной с Иосифом Сталиным. Разумеется, неприемлемо его изображение с нимбом, потому что он не был Помазанником, не был помазан на Царство Церковью. Непохвальны также изображения, где он представлен без нимба, но в центре иконы, благословляемый Христом и Богоматерью. Его подобает, если уж изображать, то благословляемым иерархами, и не в центре всеобщего внимания, а в виде смиренном, например, в виде служки Царицы Небесной. И не на иконах, а на картинах. Которой из них суждено в будущем стать иконой (или же ни которая не удостоится подобной чести) - время покажет.

В настоящее время более насущная задача - освобождать имя одного из величайших вождей России от клеветы, хотя бы даже потому, что эта клевета не может не затрагивать и Русскую Церковь.

Священник Сергий Карамышев на РНЛ:

"Пенсионная реформа как епитимья

14 июня премьер-министр Д.А.Медведев объявил о намерении Правительства провести реформу, суть которой – серьезное повышение пенсионного возраста. Всё бы ничего, но вот только как раз в этот самый день в Москве торжественно открывался чемпионат мира по футболу. Что за странный выбор даты – ни днем раньше, ни днем позже? Чтобы гражданам России жизнь медом не казалась?

Чего таить? У многих тогда возникло ощущение, что такое заявление на фоне большого спортивного праздника – какой-то странный удар исподтишка. Дело было обстряпано как-то по-воровски, как-то не по-русски. Медведев как будто сделал все от него зависевшее, чтобы возбудить в наиболее неспокойной части населения страсти.

Тотчас, точно по команде, коммунисты и либералы, часть православных активистов, зарубежные и доморощенные средства антирусской пропаганды подняли великий шум. Принялись с выходящим из берегов пафосом обличать, клеймить и проклинать верховную власть. Как-де посмела посягнуть на священные права человека и гражданина?

Заметим здесь, что 1 марта сего года Президент поставил перед Правительством весьма серьезные задачи, требующие колоссальных финансовых вложений. А между тем, количество пенсионеров с каждым годом стремительно увеличивается. Легко это нынешнее правительство судить, но, наверное, нелегко было бы влезть в его шкуру.

Как бы то ни было, после заявления Д.А.Медведева общество стало раскачиваться точно на качелях. Что особенно опасно в условиях внешней штормовой погоды. Левые качнут в одну сторону, правые – в другую. Этак можно настолько раскачать государство, что оно начнет трещать по швам, после чего заинтересованным лицам будет вовсе нетрудно его утопить. Кстати, так называемые правые, вдруг резко полевели, присоединившись к лозунгу «Все отнять (у олигархов) и поделить!».

Административно-приказной тон дискуссий, взятый на вооружение представителями Правительства, по поводу проблемы, касающейся всех и каждого, лишь подлил масла в огонь.

Президент, без сомнения, тщательно наблюдал за словесными баталиями и вынужден был выступить сам, взяв, таким образом, на себя полноту ответственности в деле проведения реформы.

После его публичного выступления 29 августа ряд общественных и политических деятелей высказал удивление и возмущение, которое, наверное, можно выразить следующим образом: мы так сильно шумели, так старались, а он такой-сякой не послушал-таки нас, поддержав в основных положениях позицию Правительства. Отсюда – обида и поток злословия в адрес Президента.

Этим поступком В.В.Путина, собственно, и отличается ответственное решение от безответственной демагогии. Ранее он говорил, что Россия вполне может прожить его президентский срок без всякой пенсионной реформы, однако проблемы будут только нарастать. В.В.Путин печется не о своем рейтинге, но о пользе государства, и готов жертвовать рейтингом ради последнего. Многие ли из нынешних российских политиков на это способны?!

Легче всего требовать сейчас от Российского государства выплат населению по примеру Саудовской Аравии либо Норвегии. Легче всего прожигать и проедать ресурсы, накопленные не нами. Однако глубоко убежден: от подобного Россия загнется скорее, чем от любой внешней войны, от любых природных катаклизмов и от любых санкций. Индустрия потребления и развлечений съест все эти скоропреходящие материальные блага, оставив расслабленное, стремительно вырождающееся население.

Русскому человеку нужна не жалкая и пошлая пародия рая на земле, от которой несет мертвечиной. Ему нужна высокая вдохновляющая идея и большое дело. Оно обозначено Президентом во всех подробностях 1 марта сего года. Но об этом как-то очень быстро забыли. Там ведь предполагается напряженный труд, а так хочется развлекаться или горланить на митингах! И так хочется всевозможных привилегий, так хочется всяческих благ: земных и небесных...

У меня возникает вопрос: а заслужили? Кто бы что ни говорил, основная причина повышения пенсионного возраста – дефицит налогоплательщиков, который влечет за собой недостаток поступлений в Пенсионный фонд. Основная же причина дефицита налогоплательщиков и старения населения страны заключается в эгоизме значительной части двух-трех поколений, основным мотивом поведения которого был получать от жизни максимум удовольствий и комфорта.

С правления богоборца Хрущева, когда была отменена уголовная ответственность за совершение абортов, скольких десятков миллионов граждан мы не досчитались! Те, кто упражнялись в детоубийстве, сейчас жалуются на повышение пенсионного возраста. И как у них не шевельнется мысль, что виноваты в этом повышении они же? Не было бы стольких абортов в 60-70-80-90-е годы прошлого века, не было бы проблемы с поступлениями в Пенсионный фонд. Вместо того, чтобы кричать, как их сильно обидели, лучше бы несли спокойно повышение пенсионного возраста как законную епитимью.

По официальным данным, в 1990 г. было совершено 4,1 млн. абортов, в 2000 г. – 2,1 млн. В 2015 г. – 848 тыс. Статистика, конечно, положительная, однако радоваться особо нечему. Потому что, во-первых, не все аборты фиксируются. Во-вторых, даже если оперировать только официальными цифрами, по данным Всемирной организации здравоохранения, Россия по количеству абортов на душу населения находится на третьем месте в мире, уступая лишь Китаю и США. В Западной Европе количество абортов на душу населения в два раза меньше, чем у нас.

Заметим очень важную вещь: женщина, родившая и воспитавшая троих детей (нынешних налогоплательщиков) будет иметь право выйти на пенсию на 3 года раньше срока (т.е. в 57 лет). И это более чем справедливо. Такая женщина-мать, вместо того, чтобы развлекаться в молодости, не спала ночей и трудилась, чтобы не иссяк ее род и чтобы не иссяк наш народ. За это ей - честь и материальная поддержка. А кто дал стране менее трех налогоплательщиков, пусть несколько больше поработает. Если женщина родила 5 и более детей, она имеет право выйти на пенсию даже не в 55, а в 50 лет.

В.В.Путин в своем обращении к гражданам России говорил с фактами и цифрами в руках. А именно: 20 миллиардов рублей каждый день уходит на выплату пенсий. Какие-то другие варианты решения, о которых он упомянул, вроде введения прогрессивной шкалы налогообложения или продажи госсобственности, могут дать эффект на несколько дней или на месяц. А потом все те же проблемы будут вставать перед нами с все большей неумолимостью.

Однако оппоненты не хотят слушать: их объемлет, как им кажется, праведный гнев. А страсть с рассудком, как известно, не дружат. Некоторые выступают за вынесение пенсионной реформы на референдум.

Так и представилась следующая бытовая ситуация. Отец семейства собирает детей и устраивает игру в демократию. Кто за то, чтобы купить Саше велосипед? Все за! Кто за то, чтобы купить Коле самокат? Все за! Кто за то, чтобы купить Сене ноутбук? Все за! Прекрасно. Но только если мы все это за раз купим, в ближайший месяц останемся без пищи. Кто за то, чтобы остаться на месяц без пищи? Все против. В семье так поразвлекаться еще можно, потому что нет профессиональных демагогов и проплаченных агентов. А вот в государстве стоит ли?

Страшно представить, сколько наглых глоток в случае организации референдума по поводу пенсионной реформы вдруг откроются и не будут закрываться 24 часа в сутки! Сколько будет оглашено взаимных проклятий! И это вместо того, чтобы спокойно работать.

Дорогие сограждане! Поменьше наглости, не уподобляйтесь Чубайсу, провозгласившему в свое время нечто прямо противоположное. Побольше смирения. Понесите в терпении в этой жизни сравнительно легкую епитимью, дабы иметь, что ответить на Страшном суде Христовом.

Священник Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия".

Подход Протоиерея Алексия Уминского

Моя бабушка всё время мне говорила, что выбрасывать еду – это грех.

Люди моего поколения и поколения более старшего прекрасно это понимают. Такая мысль может возникнуть, может быть только у пресыщенного человека, который последние десятилетия не имеет нужды ни в чем, и готов ради популизма и квазипатриотзма изображать что-то подобное. Но по сути, это идея безумная, глупая и подлая. В нашей стране есть огромное число людей, которые могли бы получить весьма ощутимую помощь в виде этих товаров.

Эти продукты можно распределять через благотворительные организации, которые помогают неимущим, бездомным, беженцам, старикам. Можно просто обратиться в Отдел социального служения Русской Православной Церкви, и они с радостью примут продукты и распределят по неимущим.

Подход Иерея Сергия Карамышева

И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий,

скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему

в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но

всяким словом, исходящим из уст Божиих. (Мф. 4:3-4).

Как я радовался исполненному патриархальной мудрости решению Президента России уничтожать контрабандную продукцию из ЕС прямо на границе, как радовался подписанию 29 июля соответствующего Указа , так теперь огорчен тем, что некоторые из либерально настроенных священнослужителей, призванных по своему сану быть учителями нравственности, жестко осуждают это решение. Известный публичными выступлениями протоиерей Алексий Уминский заявил буквально следующее : «по сути, это идея безумная, глупая и подлая. В нашей стране есть огромное число людей, которые могли бы получить весьма ощутимую помощь в виде этих товаров».

Уважаемый отец Алексий, за эти товары кто-то в России или уже заплатил, нарушая закон, или заплатить собирается. Вы предлагаете у этих людей товары, что называется, «благородно», хотя более подошло бы слово, употребленное Вами по поводу Указа, т.е. «подло», - отжать. А министр сельского хозяйства и поддержавший его Президент предлагают контрабанду уничтожать публично, дабы никто не мог «погреть» при этом своих рук, дабы никакое «Эхо» и прочие вражеские голоса не могли на этой теме спекулировать. Уничтожаться продовольствие будет в целях педагогических, а не потому что это занятие кому-то доставляет удовольствие. Расчет делается на то, чтобы после нескольких показательных расправ прекратить беззаконие, а не на то, чтобы извлекать из беззакония какую-то безконечную иудину прибыль, как Вы предлагаете.

Превратить камни в хлебы, продать посвященное Богу миро (Ин. 12:3-6)… Кто этому учит? Никто иной, как враг человеческого рода. Ввезенное в пределы России незаконным путем – те же камни, которые не нужно превращать в хлебы. Все, совершаемое противозаконно, не может насыщать человеческую душу и подлежит заклятию. Это слово употребляется в книге Иисуса Навина, когда повествуется о взятии Иерихона: «город будет под заклятием, и все, что в нем – Господу сил» (Нав. 6:16). Так и было исполнено: «И предали заклятию все, что в городе, и мужей, и жен, и молодых, и старых, и волов, и овец, и ослов, всё истребили мечом… город, и все, что в нем, сожгли огнем» (Нав. 6:20, 23).

Видимо, тогда в Израиле тоже нашлись свои отцы Алексии Уминские, которым было жаль заклятого и которые, рассматривая его, в душе говорили: это годится к использованию, а то – в пищу. Каков был результат подобных размышлений? Поражение от иноплеменников. Вот слова Божии: «Израиль согрешил, и преступили они завет Мой, который Я завещал им; и взяли из заклятого, и украли, и утаили, и положили между своими вещами; за то сыны Израилевы не могли устоять пред врагами своими и обратили тыл врагам своим, ибо они подпали заклятию; не буду более с вами, если не истребите из среды вашей заклятого» (Нав. 7:11-12). Когда преступник – Ахан, сын Зары, был найден по откровению Господню и признал перед всеми свою вину, и объявил, где скрыто заклятое, его со всем семейством, домашним скарбом и домашними животными побили камнями, потом сожгли и наметали над ними кучу камней.

Сейчас столь радикальных мер никто не предлагает. Никто не призывает карать недобросовестных торговцев, а также их покровителей, не только смертью, но и сколь бы то ни было серьезными административными преследованиями. Речь идет об уничтожении орудия беззакония. Даже безсловесные твари, прежде, чем проглотить какую-либо пищу, подвергают ее обследованию: а вдруг она пригодна к употреблению только с виду? Тем паче человек не должен быть неразборчивым в вопросах питания и есть противозаконное, есть заклятое.

В.И.Даль толкует это слово следующим образом: «заклясть что – заповедать, заказывать, запрещать под страхом проклятия, кары небесной».

Между тем, протоиерей Алексий ради оправдания своей позиции пишет: «Моя бабушка всё время мне говорила, что выбрасывать еду – это грех. Люди моего поколения и поколения более старшего прекрасно это понимают. Такая мысль может возникнуть, может быть только у пресыщенного человека, который последние десятилетия не имеет нужды ни в чем, и готов ради популизма и квазипатриотизма изображать что-то подобное».

Отец Алексий почему-то не замечает разницы между «выбрасывать» и «уничтожать». В Ветхом Завете при совершении Пасхи полагалось в случае невозможности съесть в течение ночи испеченного на огне агнца, остатки сжечь, т.е. уничтожить, но никак не выбрасывать. Так что в процедуре уничтожения пищи нет никакого кощунства.

Далее, отец Алексий утверждает, будто бы подобные решения возникают от пресыщения. С этим невозможно согласиться. От пресыщения люди просто становятся равнодушными к добру и злу, точнее в качестве добра воспринимают все, что служит их материальной выгоде, а в качестве зла – все, что ей препятствует. Таковые люди просто тупеют, им нет никакого дела до ближних. Но разве В.В.Путин решением уничтожать контрабанду не заботится о ближних, не заботится об отечественном производителе продовольствия, который из-за невозможности конкурировать с европейскими товарами вынужден буквально выбрасывать то, что им выращено?

Заканчивает же свой опус маститый протоиерей предложением, по сути, включить церковную структуру в какую-то «серую» преступную схему, чтобы, как говорится, и волки были сыты, и овцы целы: «Эти продукты можно распределять через благотворительные организации, которые помогают неимущим, бездомным, беженцам, старикам. Можно просто обратиться в Отдел социального служения Русской Православной Церкви, и они с радостью примут продукты и распределят по неимущим».

И все это ради блага неимущих? Представим: эти самые неимущие, по которым проливает теперь слезы отец Алексий, будут приходить в отделы социального служения Русской Церкви и получать там контрабанду. Нетрудно догадаться, что скажет по этому поводу «Эхо Москвы», где републикован рассматриваемый комментарий, и прочие заклятые «друзья» Церкви.

Поэтому с трудом верится в искренность слез отца Алексия по поводу неимущих. Почему в качестве эпиграфа к данной заметке взяты слова из Евангелия об искушении Спасителя сатаной? Потому что последний, искушая, всегда находит какие-либо благовидные предлоги, дабы увлечь человека на пути беззакония. Если мы признаем за апостолом Павлом, что принцип власти дан людям Богом, мы и законы государственные, когда они не попирают законов высших, должны чтить и не менять их на чечевичную похлебку пренебрежительного отношения к порядку.

Нужно благодарить Бога за мудрое решение Президента, который заботится не только о хлебе насущном, но и о благонравии, о благородстве своих сограждан, который учит расплескивать чечевичную похлебку, если она предлагается врагом в обмен на попрание совести. Пусть никто не скажет о современных гражданах России: «их бог чрево, и слава их в сраме» (Флп. 3:19). Да, мы дистанцируемся от отступнической Европы до тех пор, пока она обожествляет чрево и прославляет срам. Мы дистанцируемся нравами и законами, которые суть продолжение нравов. И в этом наше достоинство. А помочь своим неимущим мы сможем и без контрабанды, более почтенными способами.

29 ноября 1978 г. – родился в г.Липецке, РСФСР
В 1986 г. – поступил в 1 класс сш № 49 г.Липецка, РСФСР
В 1996 г. – окончил 11 классов данной школы
С 11 лет начал самостоятельно посещать храм, и уже с этого времени имел твердое убеждение стать священником
В 1993 г. – поступил на послушание алтарника и пономаря Свято-Преображенского храма г.Липецка
В 1995 г. – был переведен на должность регента левого хора и старшего алтарника Христорождественского храма г.Липецка
В 1996 г. – получил право ношения подрясника
В 1997 г. – получил право ношения ораря
12 апреля 1998 г. – Архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием был рукоположен во диакона в Свято-Преображенском кафедральном соборе г.Иваново
9 августа 1998 г. – Архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием был рукоположен во священника с правом ношения набедренника, и назначен настоятелем Казанского храма п.Мугреевский, Ивановской области
1 сентября 1999 г. – поступил в Московскую Духовную Семинарию
1 ноября 1999 г. – переведен в Свято-Введенский храм с.Филисово, Ивановской области
7 января 2000 г. – награжден правом ношения камилавки
14 января 2001 г. – назначен настоятелем Троицкого храма с.Перемилово, Ивановской области
9 августа 2001 г. – назначен настоятелем храма Рождества Христова с.Сосновец
13 мая 2003 г. – назначен дополнительно настоятелем храма вмч.Пантелеимона г.Родники, Ивановской области
В 2004 г. – окончил полный курс МДС
1 сентября 2004 г. – поступил в Московскую Духовную Академию
К Пасхе 2004 г. – награжден правом ношения наперсного креста
7 февраля 2007 г. – назначен директором Православного Просветительского Центра г.Родники, Ивановской области
26 июня 2007 г. – переведен в Костромскую епархию
1 июня 2007 г. – назначен настоятелем Свято-Тихоновского храма г.Костромы
1 июня 2007 г. – назначен дополнительно настоятелем Игрицкого подворья Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря
1 июня 2007 г. – назначен дополнительно настоятелем храма преп.Сергия Радонежского при Геронтологическом Центре г.Костромы
18 ноября 2007 г. – указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II назначен заместителем Председателя Синодального отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви
29 ноября 2007 г. – Архиепископом Костромским и Галичским Александром пострижен в монашество
В 2008 г. – окончил полный курс МДА
29 апреля 2008 г. – возведен в сан игумена

22 марта 2010 г. – назначен настоятелем Успенского кафедрального собора, Константино-Еленинского собора, Храма преп.Серафима Саровского г.Астаны.

8 апреля 2010 г. – назначен дополнительно настоятелем Никольского храма с.Малотимофеевка, Целиноградского района, Акмолинской области.

27 сентября 2010 г. – митрополитом Астанайским и Казахстанским Александром возведен в сан архимандрита.

Награды:
2006 г. – Медаль Св.Василия Кинешемского
2006 г. – Грамота главы Родниковского р-на Ивановского области
2007 г. – Почетная грамота губернатора Ивановской области
2008 г. – Медаль св.Великомученика Феодора Стратилата
2009 г. – Медаль за заслуги перед Родниковским районом
2010 г. – Орден св.Великомученика Феодора Стратилата
2012 г. - Медаль в память 200-летия победы в Великой Отечественной войне 1812 года
2013 г. - Орден «За заслуги перед Православной Церковью Казахстана»

Юршинский остров - место замечательное. На его песчаных почвах взросли величественные сосновые боры. Восточный берег - сплошной пляж из мелкого мягкого песочка. Северный и западный берега - дикие, потому что каменисты и окружены мелководьем. Южный берег неровен, имеет заводи. Здесь прямо к воде подходят деревни Юршино и Антоново. Рядом с восточным берегом расположилась деревня Обухово. Внутри острова имеются еще две деревни - Липняги и Быково.

В Юршине стоит полуразрушенный храм во имя Смоленской иконы Божией Матери. Рядом же - бесхозный выставленный пару лет назад на торги построенный еще в конце XVIII века помещичий дом. За ним - заброшенный парк, мощным липам которого лет по двести.

В 90-е эти пять деревень почти вымерли. Однако в последние годы обозначился незначительный приток населения, правда, в основном - дачников. Главный их поставщик - Рыбинск. Второе место уверенно занимает Москва. Третье - за Санкт-Петербургом. Следует заметить: среди приезжих имеются такие, что решили прочно связать свою жизнь с островом.

В настоящее время остров переживает своего рода переходный период, потому что количество приезжих приблизительно сравнялось с количеством коренных островитян. Поэтому крайне важно вовремя задать правильный вектор дальнейшего развития острова, найти некое объединяющее начало.

Приблизительно такие размышления привели к идее устроить Праздник острова. Начался он, как и подобает начинать всякое дело, с молитвы.

В воскресенье 30 июля в полдень в Смоленском храме был отслужен водосвятный молебен. Из церкви мы прошли Крестным ходом через три деревни, с южной части острова к восточному его берегу с пением молитв. Здесь уже началась культурная программа. Мы пришли в количестве приблизительно тридцати человек, несколько утомленные дорогой, но радостные, потому что жители деревень нас приветствовали с благодарностью. Этой радости (возьму на себя смелость заявить), имеющей благодатную природу, не хватало на открывшемся празднике, поэтому крестоходцы тотчас приковали к себе внимание десятков людей.

В своем слове к собравшимся я напомнил о событиях четырехвековой давности, когда в июне 1622 года люди шли Крестным ходом тем же маршрутом, что и мы сегодня. Тогда была явлена слава чудотворной Югской иконы Божией Матери:

«После кончины старца схимонаха Дорофея, принесшего в наши края святыню из Псково-Печерского монастыря, жители села Нижне-Никульского, вопреки воле старца, решили перенести чудотворную икону из часовни на реке Юге в свой храм. Их предприятие не увенчалось успехом, потому что наутро иконы в храме не оказалось. Она непостижимым образом вновь оказалась в Югской часовне. Не вразумившись даже после повторной попытки перенести икону, нижне-никульские священнослужители составили в третий раз Крестный ход, но на сей раз уже не могли стронуть икону с места - она точно приросла. После столь явных чудес доложили о них Ростовскому митрополиту Варлааму. Тот, в свою очередь, - Патриарху Филарету и Царю Михаилу. Они же решили основать на Юге монастырь в честь чудотворной иконы Царицы Небесной.

Теперь нет ни Югской Дорофеевой пустыни, ни села Нижне-Никульского. Все затоплено водой. Остался только остров между этими двумя бывшими точками на карте. Тем более мы после всех утрат нуждаемся в благодатной помощи. Этот остров - осколок Руси - может стать либо местом возрождения лучших традиций нашего народа, либо их могильником. Все зависит от нас.

Какая польза от Крестного хода? В материальном смысле - абсолютно никакой. Зато в духовном - весьма изрядная. Ведь в сущности вся наша жизнь - путь. Весь вопрос - в каком направлении. Крестный ход дает нам некоторый навык двигаться не по одному, а всем вместе, друг другу помогая, путем божественных заповедей. Несомый нами Животворящий Крест освящает собою окрестность. С нами же - список Югской иконы Божией Матери Одигитрии, то есть Путеводительницы. Крестный ход призван объединять людей в Боге. Ведь без общей молитвы и общего, пусть даже незначительного, дела мы обыкновенно замыкаемся каждый в своем маленьком мирке, начинаем косо смотреть друг на друга; лелеем в наших сердцах зависть, ревность, коварство. Начинаем выслушивать друг о друге сплетни и распространять их. Мало того - потом удивляемся, что порожденное нами зло возвращается на наши головы. Крестный ход призван примирить нас друг с другом и с Богом.

Поэтому наш Крестный ход должен стать традицией. Крайне важно, чтобы мы объединялись вокруг нашей православной веры, наших святынь. Дело в том, что в последнее время объявились некие «умники», что пытаются навязать русскому народу ложные ценности. Вот пример. По дороге на Вологду, если ехать через Пошехонье, стоит старинное село Кукобой с великолепным храмом во имя Нерукотворного образа Спасителя. Взбрело же кому-то в голову назначить это село местопребыванием Бабы Яги, устроить в ее честь что-то вроде музея. Обозначили эту нелепую затею в качестве бренда и сказали: это поможет заработать денег. Хочется сказать таковым не в меру предприимчивым людям: граждане, определитесь, в кого вы веруете: во Христа или в мамону.

Заигрывать ради сиюминутной выгоды с нечистью - дело самое что ни на есть преступное. Оно разрушает духовные устои жизни русского народа, подменяя их каким-то вымученным псевдофольклором. Это развращает народ, превращая его в бездумного поклонника богатства вне категорий добра и зла. Окончательный итог таких преобразований - совершенное скотство и совершенное же безстыдство. Так вот, чтобы у нас подобные «умники» не стали насаждать всякие мерзости, нужно заявить о своей позиции; нужно формировать здоровые духовные традиции.

Сегодня на литургии зачитывалось одно из посланий апостола Павла. Там были сказаны важные для нас слова: «Благотворения и общения не забывайте: таковыми бо жертвами благоугождается Бог».

Благотворение именно в духе евангельском мы наблюдаем сегодня воочию. Мы благодарим, испрашивая Божия благословения, Каменниковский центр досуга в лице его директора Ольги Геннадьевны и ее верной помощницы Марины, а также творческие коллективы, что порадовали собравшихся своими выступлениями. Благодарим военных из части ФАПСИ, поставивших на случай дождя большой шатер. Благодарим хозяина базы отдыха Игоря, организовавшего поляну со столами и скамьями; обезпечившего подачу воды и электроэнергии. Благодарим его же и раба Божия Сергия за многократные рейсы на катере и баркасе.

Что касается общения, пришли люди из разных деревень. Принесли с собой скромной, но от души приготовленной, снеди для общей трапезы. Чем-то пожертвовали ради Господа и ближних. Господь воздаст за ваш малый труд сторицею».

Был исполнен гимн России. Продолжились выступления творческих коллективов, подключились к программе и некоторые жители острова со своими рассказами о былых временах.

Были устроены конкурсы на самый неповторимый букет и лучший чай из трав. Затем последовала совместная трапеза. Общим было мнение - сделать Праздник острова традицией и проводить его в последнее воскресенье июля.