Презентация на тему греческий храм. Храмы древней греции презентация, доклад. Ионический ордер был более легким, изящным, нарядным

Это был классический дорический периптер (отношение колонн 6 к 13), построенный из твердой породы известняка (ракушечника). Пропорции храма отличались строгостью и ясностью. Их суровость смягчалась праздничной по своему характеру окраской. Храм был украшен большими скульптурными группами на фронтонах. Метопы наружного фриза, как и в большинстве храмов ранней классики, были лишены скульптурных украшений. 3а наружной колоннадой над портиками были помещены скульптурные композиции, по шесть на каждом фризе. Сюжеты этих рельефов были тесно связаны с общественным назначением храма, бывшего центром обширного архитектурного ансамбля Олимпии - священного центра общеэллинских спортивных состязаний. На фронтонах были изображены легендарное состязание на колесницах Пелопса и Эномая и битва греков (лапифов) с кентаврами, на метопах - подвиги Геракла. Внутри храма с середины 5 в. до н.э. помещалась выполненная из золота и слоновой кости статуя Зевса работы Фидия.

Слайд 2


Текст слайда:

Некоторые греческие храмы, действительно, напоминают большие дворцовые залы.
Но ранние храмы больше походят на скромные сокровищницы. Тем более, что в храмах традиционно хранились немалые сокровища.

Классический греческий храм формировался на протяжении нескольких веков из формы дворцового зала микенских царей.

Слайд 3


Текст слайда:

Культовая статуя божества с алтарем.
Наос (греч. «naos» - корабль) – внутреннее помещение, святилище.
Пронаос (греч. «pronaos» - предзал) – открытое помещение перед наосом.
Опистодом (греч. «opiste» - находящийся сзади) – помещение за святилищем для хранения реликвий.
Стереобат – ступенчатое основание храма.

Основные части греческого храма.

Слайд 4


Текст слайда:

Слайд 5


Текст слайда:

Постепенно в храмах увеличивалось число колонн.
Сначала появилось четыре колонны с одной стороны.
Такой храм называют «простиль».

Слайд 6


Текст слайда:

Затем колонны появились и с другого края стилобата.
Такой храм называется «амфипростиль».

Слайд 7


Текст слайда:

Греч. «peripteron» - окруженный колоннами.

Наконец, в «классическом периптере» колонны обступили храм со всех сторон.

Слайд 8


Текст слайда:

Таким мы видим Парфенон

Так выглядел бы Парфенон, если бы все его линии были строго горизонтальны и вертикальны

Так Парфенон построен. Его колонны наклонены внутрь, а горизонтальные линии слегка выгнуты кверху.

Часто колонны периптеров специально наклоняли, чтобы создать иллюзию прямых линий.

«Архитектура Древней Греции» – презентация, которая познакомит с истоками европейской архитектуры, с тремя основными ордерами и выдающимися памятниками древнегреческой архитектуры. Кроме иллюстраций, презентация содержит видео, которое увидеть можно только в программе PowerPoint.

Архитектура Древней Греции

«Архитектура Древней Греции» – одна из важнейших тем в курсе мировой художественной культуры, так как по-настоящему понять огромное количество прекрасных памятников европейской архитектуры, насладиться их красотой в полной мере можно лишь тогда, когда знаешь основы этого искусства, возникновение которого связано с Древней Грецией.

Очень важно познакомить учащихся с тремя архитектурными ордерами: дорическим, ионическим, коринфским. Ребята должны запомнить из каких элементов состоит колонна, чем отличается капитель дорической колонны от капители ионической или коринфской.

Прогуливаясь по улицам городов Европы, России мы встречаем множество зданий, созданных с использованием форм, рождённых в Древней Греции. Одно из моих любимых занятий – прогулки с фотоаппаратом по московским улицам и переулкам. Коллаж, который я представляю вашему вниманию, составлен из моих фотографий, сделанных во время таких прогулок. Было бы неплохо организовать экскурсию для учащихся по родному городу с целью обнаружить элементы античного ордера в зданиях, мимо которых они проходили когда-то, не обращая на них внимания. Такие здания можно увидеть на улицах многих городов России.

Античный ордер в Москве

В качестве домашнего задания ребятам я бы предложила на выбор: создать проект храма для одного из греческих богов или богинь (это может быть рисунок, макет, аппликация), презентацию об одном из античных памятников архитектуры или творческую работу по созданию фотоальбома из созданных ребятами снимков архитектурных памятников в стиле классицизма.